Методика изучения понимания связной речи у малыша
Для изучения развития связной речи детей раннего возраста специалисты применяют некоторые методики. Вот, например, одна из них – «Изучение понимание речи». Эту методику я нашла в учебнике “Домашний логопед”.
Методика «Изучение понимание речи» позволяет изучить уровень восприятия вашей речи малышом. Для исследования вам понадобятся предметы и игрушки, знакомые вашему ребенку. Чтобы определить уровень понимая речи, запишите результаты. Важно отмечать, сколько раз вы повторяли одно и тоже задание, сколько заданий было выполнено правильно. В зависимости от количества повторений, дается разное количество баллов. Если задание малыш выполнил за один раз, то дается 2 балла; если задание выполнено за два раза, то 1 балл (при условии, что малыш выполнил задание), 0 баллов дается за невыполненное задание. Повторение более двух раз дает 0 баллов.
Задание № 1: проверяется, отзывается ли ребенок на свое имя.
Задание № 2: попросить ребенка указывать на называемый предмет.
Задание № 3: предложить ребенку показать у куклы какую-либо часть лица или тела.
Задание № 4: просить ребенка найти аналогичную часть лица или тела у себя.
Задание № 5: попросить ребенка дать называемый предмет.
Задание № 6: предложить произвести с предметом определенные действия (положить кубики в коробку, одеть куклу). Задание усложняется в зависимости от возраста ребенка.
Задание № 7: предложить ребенку сделать различные движения руками, ногами, туловищем, головой. Формулировку задания повторяли несколько раз.
Повторение более 2 раз дает 0 баллов.
Количество набранных баллов от 11 до 14 – это высокий уровень понимания речи
число баллов от 7 до 10 – средний уровень понимания речи
от 6 до 0 баллов – низкий уровень понимания речи взрослого.